Стоимость квартир по Программе реновации

На вопросы «Взгляда из окна» отвечает Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE.

«Метриум» – риелторская и консалтинговая компания, чья деятельность сосредоточена на рынке жилой недвижимости Московского региона.

Компания создана в 2012 году Наталией Тихоновской и Марией Литинецкой — ведущими экспертами рынка недвижимости, чья профессиональная репутация и богатый практический опыт служат гарантами высокого качества работы. В настоящее время «Метриум» входит в тройку лидеров на первичном рынке жилья по объему продаж.

Какова разница в цене между получаемыми по программе реновации квартирами и теми, которыми владели жильцы?

Разница в стоимости квадратного метра в доме-участнике реновации и новостройке для переселения составляет порядка 20-50%. Это сопоставимо с различием в цене между старым жильем и новостройками практически в любом районе Москвы. Скажем, в Северном Измайлове квадрат в новостройке примерно на 25% дороже, чем в пятиэтажных хрущевках. В Нагатинском затоне на 10-15%, а на Западе Москвы (район Можайского) шоссе – до 50%.  

Можно ли сказать, что участники программы получают жилье дороже чем то, что у них было?

Полученное по программе реновации жилье безусловно дороже того, которое покидают переселенцы. Во-первых, разницу в цене обуславливает возраст зданий. Жилье по реновации, как максимум, было введено в эксплуатацию в последнюю пятилетку. Соответственно все инженерные коммуникации намного лучше, чем в домах 30-40-летней давности. Во-вторых, переселенцы получают квартиры большей площади, чем обладали в хрущевках. Речь идет о лишних «квадратах» в прихожих, кухнях, кладовках или гардеробных (примерно 5-15 квадратных метров в зависимости от суммарного метража квартиры). Соответственно, при перепродаже эти площади принесут дополнительную прибыль.

Почему на это идет московская власть?

Основная цель столичных властей — предотвратить кризис жилищного фонда, который сейчас разворачивается в регионах. Его суть в том, что темпы выбытия жилого фонда опережают темпы его восстановления и обновления. При этом у населения нет достаточных средств на улучшение условий, поэтому продолжают жить в хрущевках до тех пор пока имеющееся жилье придет в негодность, и в силу аварийности эти дома должны будут расселять власти. Однако надо понимать, что в случае признания здания «аварийным», представляющим опасность для проживания в нем жителей, принцип «район в район» не работает, людей переселяют туда, где есть для этого ресурс. Причем в силу того, что хрущевки и другие подобные дома были построены в относительно сжатые сроки, потребность их расселения рано или поздно обвалится как лавина на голову местных властей, потому что, условно говоря, срок их годности, завершится примерно одновременно. Поскольку в столичном бюджете есть средства на столь масштабную социальную программу, власти идут на реновацию. Более того, жилищное строительство в Москве — это привлекательный бизнес, поэтому бюджет скорее всего окупит расходы за счет продажи реновационных квартир уже не участникам программы. Более того, не надо забывать, что первые этажи в новостройках делают нежилыми, где разместятся в том числе и объекты торговли, а это дополнительный доход в казну.