Московский урбанистический форум. Цифровая Москва как последний форпост перед эмиграцией

Сегодня, с точки зрения цифровых технологий, российская столица является одним из наиболее передовых городов в мире. Широкое распространение Wi-Fi, различные цифровые сервисы позволяют решить очень многие проблемы горожан с помощью смартфона. Россия остается одной из сверхдержав в Интернете, поскольку не все люди в глобальном масштабе имеют возможность пользоваться национальными сервисами, приложениями и поисковиками.

Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе Московского урбанистического форума отметил: «Мы привыкли противопоставлять столицу другим российским городам, например, Нижнему Новгороду или Орлу, но это неправильно. Люди, которые не приедут в Москву, поедут в Лондон, Нью-Йорк и Париж. Мы не конкурируем с российскими городами. Москва — последний форпост: если люди не останутся в Москве, дальше они поедут заграницу. Мы живем в другом конкурентном мире: границы открыты, вся планета открыта. Конкурируем с другими городами за людей». По словам Игоря Шувалова, председателя корпорации ВЭБ.РФ, также выступившим в ходе Московского урбанистического форума, люди должны иметь возможность удовлетворить свои жизненные потребности в качественной городской среде: она должна очень быстро меняться и создавать новые возможности.

Новации в цифровой среде города сегодня создают огромные возможности для развития столичного мегаполиса в дальнейшем. Тигран Худавердян, управляющий директор группы крупнейшей российской интернет-компании Яндекс, выступая в ходе Московского урбанистического форума отметил: «Интернет вошел в нашу жизнь, продолжает на нее влиять и меняет ее, в том числе пытаясь решить бытовые проблемы. Яндекс стал частью новой цифровой «экосистемы» Москвы, взаимодействуя с каждым человеком, живущим в городе». По словам топ-менеджера цифровой компании, сегодня средний москвич взаимодействует с Яндексом более 12 раз в день, заказывая такси или еду, в поисках какой-либо необходимой информации, новостей, книг, фильмов, музыки. Если же подсчитать взаимодействия с другими цифровыми сервисами, этот показатель превышает 50 раз в день.

Москва становится лидером во многих цифровых сервисах. Так российская столица вышла на первое место в мире в области каршеринга. Кроме того, любой горожанин, пользуясь различными видами приложений с картами, может построить и выбрать мультимодальный маршрут с различными видами транспорта, экономя каждую минуту за счет предоставленных городом открытых данных. «Мы находимся в гипергонке за творческих людей, которые имеют возможность выбирать место жительства в любом городе мира. Москва сейчас соревнуется в этой области с другими крупнейшими и наиболее развитыми мегаполисами в глобальном масштабе. Скорость принятия решения в цифровой сфере — это критически важная задача», — заявил Тигран Худавердян в ходе урбанистического форума. Сейчас возглавляемая им компания запускает в московском районе Хамовники Яндекс.Лавку, сервис должен обеспечить доставку еды в этом районе за 10-12 минут с момента заказа, что позволит жителям района экономить время, чтобы провести его со своей семьей.