Этажность новостроек

На вопросы «Взгляда из окна» отвечает Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE.

«Метриум» – риелторская и консалтинговая компания, чья деятельность сосредоточена на рынке жилой недвижимости Московского региона.

Компания создана в 2012 году Наталией Тихоновской и Марией Литинецкой — ведущими экспертами рынка недвижимости, чья профессиональная репутация и богатый практический опыт служат гарантами высокого качества работы. В настоящее время «Метриум» входит в тройку лидеров на первичном рынке жилья по объему продаж.

Правда ли, что верхние этажи раскупают быстрее, чем нижние?

Нет, это не так. Верхние этажи действительно оказываются обычно привлекательнее по характеристикам, чем нижние для покупателя. Однако из-за более высокой стоимости по сравнению с квартирами на нижних этажах видовые объекты распродаются обычно последними, часто даже после сдачи дома. Кстати, именно высокая стадия строительной готовности, когда можно подняться в квартиру и лично оценить открывающийся обзор из окна, помогает принять решение о сделке даже с самыми дорогими объектами. Нижние этажи активно приобретаются не только для собственного проживания, но и инвестиций. В последнем случае, как правило, выбираются недорогие объекты, то есть верхние этажи рассматриваются редко. Поэтому первыми «вымываются» именно нижние ярусы.

Действительно ли верхние этажи стоят дороже? Почему так

Да, верхние этажи действительно дороже, чем нижние, в первую очередь за счет видовых характеристик. В целом на рынке высотного строительства действует следующая формула ценообразования. «Базовый» прайс с минимальной стоимостью актуален для квартир на 2-10 этажах. Для недвижимости, расположенной на 11-20 этажах, стоимость увеличивается примерно на 10%, на 21-30 этажах – на 20%, на 31-40 этажах – на 30%, от 40 этажа – на 50%. Если же это не небоскреб, а обычный дом, то девелопер обычно делает на наценку за каждый этаж в размере 1-2%.