Караван идёт

В микрорайоне 36-28 Восточного Измайлова в рамках реновации построят школу, два детских сада, детскую поликлинику, ФОК с бассейном и культурно-досуговый центр.

На прошедшей неделе москвичи, проживающие в районах Бирюлево-Восточное, Бутырский, Восточное Измайлово, Люблино и Свиблово, могли ознакомиться с проектами планировки новых 6 территорий в рамках программы реновации.

Единая экспозиция размещена в «Доме на Брестской», кроме того, проектная документация есть и в управах всех перечисленных районов.

Жители города обращались за комментариями о проектах планировки и оставляли свои предложения по их доработке. Подробная информация по планировке территорий, специальные буклеты, ролики с 3D-анимацией предполагаемой застройки, транслируемые на больших настенных экранах – все это помогает любому желающему ближе ознакомиться с условиями проекта, обсудить нюансы со специалистами, задать интересующие вопросы.

Кроме того, в информационном центре ежедневно работают консультанты, которые подробно отвечают на вопросы москвичей, а также рассказывают о том, как улучшится транспортная доступность в районах реновации, какие добавятся социальные объекты, и как в целом благоустроят обновляемые территории.

Однако, как часто бывает, споры и предложения по подобным острым вопросам выходят за рамки специально подготовленных площадок и выливаются на просторы социальных сетей.

Вот, например, что пишет в группу «ВАО (Восточный административный округ г. Москва)» Olga Kuznetsova, представляя подписчикам разворот буклета «Проекта планировки территории микрорайона 36-28 района Восточное Измайлово города Москвы»: «Проектная планировка кварталов между двух бульваров. Нет слов!»

Что именно смутило пользователя соцсети, она не уточняет. А зря. Ведь проект создан именно с целью его обсуждения и выявления недостатков.

В то же время Анна Нестерова, проживающая по соседству с планируемой под реновацию территорией, выражая свою озабоченность, призывает жителей района прийти на собрание в рамках публичных слушаний: «Уважаемые соседи, 23 апреля в 18:00 состоится собрание в рамках публичных слушаний. Если вы зарегистрированы или работаете в Восточном Измайлове — приходите и выскажите свое мнение. Также, это можно сделать в часы работы экспозиции. Информационные материалы по теме публичных слушаний представлены на экспозиции в период с 12 апреля по 18 апреля 2019 года в здании управы района Восточное Измайлово города Москвы по адресу: 15-я Парковая ул., д.23А».

Куда более конструктивная и взвешенная позиция! Безусловно, любой проект, особенно подобного масштаба, несет в себе изъяны. И очень важно, чтобы на стадии согласования все они были устранены или минимизированы.

А пока в микрорайоне 36-28 Восточного Измайлова предлагается помимо возведения новых современных жилых домов, построить школу на 600 мест и два детских сада суммарной вместимостью 340 мест. Помимо этого, в квартале появится детская поликлиника (320 посещений в смену), ФОК с бассейном и культурно-досуговый центр.

Жителям района, которых беспокоит вопрос озеленения, предлагается самим поучаствовать в выборе сортов и видов деревьев и кустарников, предназначенных для компенсационных высадок. Предполагается, что территории, прилегающие к кварталу реновации, также будут благоустроены: появятся новые рекреационные зоны, предназначенные для прогулок и занятий спортом. Общая площадь благоустройства составит 6,76 Га.

Немаловажным будет и то, что коммуникации и инженерная инфраструктура в районе застройки подвергнется серьезной реконструкции, что если и не исключит, то значительно сократит риск возникновения аварийных ситуаций на сетях и оборудовании.

Одним из важнейших моментов программы, конечно, является обеспечение жителей микрорайона парковочными местами. Причем реализовываться этот пункт должен, исходя из проектной документации, в рамках концепции «двор без машин». Безусловно, современный благоустроенный двор должен быть свободен от автомобилей. Это улучшает экологию, значительно повышает безопасность: нет риска для гуляющих во дворе детей, возможность свободного беспрепятственного въезда к объекту спецтранспорта экстренных служб. Решать эту проблему в условиях достаточно плотной застройки придется, судя по всему, за счет строительства наземных многоярусных парковок и подземных паркингов. И здесь, видимо, остро встанет вопрос цены машиноместа. Одно можно предположить с уверенностью – подобные объекты недвижимости не буду розданы на безвозмездной основе. А вот какие программы компенсации сможет предложить столичное правительство, мы, скорее всего, узнаем в ближайшем будущем.