Записки председателя ТСЖ: Тоннель от Бомбея до Лондона своими руками.

(начало)

Фаттахов Лотфулла Абдульменович, «Кляузник» 1953

Любая организация может оплошать и навлечь на себя жалобы. Да и в правления многочисленных ТСЖ вовсе не всегда попадают граждане, приятные во всех отношениях. И всё же чисто теоретически жаловаться жителю на собственное ТСЖ «в инстанции» смысла мало. Значительно проще, если нарушения действительно имеют место, объединиться с соседями, инициировать внеочередное собрание и переизбрать проштрафившихся. А если уж совсем дела плохи, идти в суд.

Откуда же тогда поток письменных обвинений ТСЖ, и в первую очередь их председателей, заставляющих вспомнить знаменитое довлатовское «кто же тогда написал четыре миллиона доносов»? Могу с уверенностью заявить: злопыхателей, с удовольствием доносящих на собственных соседей во все времена было мало. Но это всегда были «мастера своего дела», из под пера которых обвинения шли десятками — отсюда и количество.

У меня была такая семейка. На вид вполне приличные пенсионеры. Дети выросли, развлечений у стариков в общем-то никаких, а энергия ещё осталась. Плюс специфические навыки: отец у бабки был некогда крупным чином в «органах» (потому и выдали его семье почти стометровую квартиру в приличном доме с высокими потолками) и она хорошо помнила как «делаются дела». 

Рассылали они свои письма веером: от Управы до Администрации Президента. Обвиняли меня практически во всех смертных грехах, но их коронный номер назывался «подкоп». Примерно пару раз в год удивлённые чиновники почти по всей российской вертикали получали слёзное письмо от неравнодушных граждан. Дескать их председатель ТСЖ в подвале дома затеял страшное дело: «ведёт земляные работы», вытаскивает грунт из подвала и устраивает вот тот самый подкоп. Подробностей не сообщали, оставляя адресатов додумывать самим, что же затеял зловредный председатель. Докопаться вниз до московского метро иди копать вбок, внеся свой вклад в знаменитый тоннель от Бомбея до Лондона?

Первые несколько раз реакция была стремительной. Прошлые теракты ещё были на слуху и прибегала разве что не группа быстрого реагирования. Милицейский начальник осматривал все углы злополучного подвала, с подозрением поддевая носком ботинка земляной пол. Не обнаружив криминала, раздражённые правоохранители уходили, чтобы примчаться несколькими месяцами позднее.

Со временем ситуация начала уже всем надоедать, я перезнакомился со всеми проверяющими и осмотры уже проходили в несколько минут под наши взаимные шуточки. Но и старики оказались не промах — они решили оформить своё очередное послание более виртуозно. Написали, что в результате совершённого подкопа произошло смещение грунта, в результате чего соседний восьмиэтажный дом накренился и на его фасаде уже появились трещины. Он вот-вот рухнет! Так что пришедшей комиссии сразу их четырёх московских ведомств пришлось не только спускаться в сам подвал, но и обходить по периметру соседний дом. Задрав головы и внимательно рассматривая стены, дабы определить, действительно ли дом напоминает Пизанскую башню и по нему ползут предательские трещины? На моё счастье дом стоял как влитой без единой прорехи. Комиссия ругнулась, подписала акт об отсутствии нарушений и разъехалась по другим, более аварийным, объектам.

После чего терпение у высокого начальства лопнуло и деда с бабкой пригласил местный участковый на беседу, в ходе которой довёл до авторов разоблачительных посланий сведения о том, что статью в УК РФ о ложном доносе пока никто не отменял и последствия могут быть вполне серьёзными. И катавасия с ежегодным подкопом прекратилась.

Были ещё интеллигентные люди, которые оказались не согласны с социальной политикой ТСЖ. По моей инициативе в ТСЖ были введены дополнительные льготы в виде снижения квартплаты, почти аналогичные городским. Для пенсионеров, малоимущих, многодетных и пр. И парочке добрых людей это не понравилось. Нет, они совсем не бедствовали и не требовали что-то для себя. Они хотели, чтобы эти льготы отменили для их соседей! Для равноправия. «Инстанции» этот эгалитаристский порыв не оценили и жалобщикам отказали.

(Продолжение следует)